четверг, 20 декабря 2012 г.

Новая книга преподавателя МинДАиС – очередной плагиат


Недавно свет увидела новая книга А. В. Слесарева «Расколоведение – введение в понятийный аппарат». Расколоведение позиционируется как возрождающаяся научная дисциплина, призванная обучить православного христианина выявлять плевелы раскола в церкви, уметь с ними бороться. Но что же такого особенного заключается в дисциплине расколоведение, что в Минской Духовной Академии и Семинарии выделили этот предмет в отдельный курс? Не без помощи Слесарева А. В. части богословской науки, подразумевающие изучение расколов на территории Русской Православной Церкви, были извлечены из программ сектоведения, сравнительного богословия и нравственного богословия. Именно по причине вхождения в состав выше перечисленных дисциплин расколоведения как отдельного направления не существовало довольно длительное время.

Но в стенах МДАиС задумали грандиозное дело – возродить якобы забытую и заброшенную науку. Возрождение было поручено, по всей видимости, самому одиозному члену преподавательского состава академии – Слесареву А. В. Обычный факультатив для интересующихся более полными сведениями он преподнес как величайшее благо для всей богословской науки, любезно привнесшее в РПЦ именно белорусский экзархат. Александр Валерьевич старательно распространял свою вступительную статью к курсу расколоведения в сети интернет, уверяя всех в значимости этого дела.

Но дальше родных стен академии с новым предметом выехать не удалось. На официальном сайте Минской епархии сообщается о включении Слесарева А. В. в 2009 году в Ужгородскую Украинскую Богословскую Академию им. свв. Кирилла и Мефодия на должность преподавания расколоведения, стыдливо умалчивая об изгнании с позором Слесарева из Ужгорода после нескольких прочитанных лекций. Воспитанники УУБА, недавно подтвердившей свой высокий статус одного из самых компетентных учебных заведений высшего богословского образования назначением ректора академии на должность президента международной академии богословских наук, сразу «поймали за руку» горе-преподавателя и не допустили в стенах академии псевдонаучный курс Слесарева.

Представление Слесаревым А. В. своего нового учебника вызывает удивление уже в том, что сам Слесарев является достаточно узким специалистом по церковным расколам, защитив диссертацию по старообрядчеству. Учебник расколоведения должен быть составлен совокупной работой нескольких специалистов, чтобы он действительно заслуживал внимания, но из представленных Слесаревым рецензентов на роль рецензента может претендовать только Мартинович В. А., доктор теологии Венского университета (PhD), преподаватель факультета теологии Белорусского государственного университета и Минских духовных академии и семинарии, референт по вопросам новых религиозных движений Минской епархии.

Львиная доля учебника Слесарева представляет собой плагиат с работы Мартиновича «Введение в понятийный аппарат сектоведения», оставшееся место Слесарев заполнил собственными, зачастую не самыми удачными, мыслями о церковных расколах и методах их преодоления. Все основные понятия и определения учебника Слесарев позаимствовал именно в книге Мартиновича, надеясь, что за давностью выхода учебника Мартиновича никто не догадается сличить эти два учебника. Как всякий искусный демагог А. В. Слесарев долго и нудно рассуждает о причинах и возможностях, не давая никаких конкретных указаний к действию, несмотря на огромную важность практических занятий с будущими пастырями.

Другие публикации Слесарева на его сайте «Анти-раскол» не раз заслуживали самого пристального внимания и резких, негативных отзывов православной общественности. Тиражируя клевету и подлог на своем сайте Слесарев А. В. дискредитирует таким образом в первую очередь себя как ученого и всю церковную науку, производя свою деятельность в стенах Минской Духовной Академии и Семинарии. Отсутствие какой-либо реакции минского священноначалия на действия Слесарева А. В. можно объяснить только одним образом – Белорусский Экзархат хочет во что бы то не стало поднять свой собственный авторитет и использует для этого любые возможные средства. Остается только удивляться, как Господь сохраняет подобные плевелы вместе с пшеницей до времени жатвы.

Слесарев, безусловно, рассчитывает на поддержку своих друзей из общецерковной аспирантуры, имена которых, по понятным причинам, мы пока не называем, но в следующей статье будет подробно рассмотрено, как А. В. Слесарев, пользуясь своими связями, пытается решить личные проблемы, умело вплетая их в канву церковной политики. Обычного человека в таком случае можно назвать мошенником, а как же назвать кандидата богословия?

Олександр Статько (Ужгород)

Комментариев нет:

Отправить комментарий