четверг, 20 декабря 2012 г.

За что наградили Слесарева?


В Русской Православной Церкви существует система наград и поощрений для мирян и священнослужителей, отличившихся в своем стремлении благоустроить и украсить церковную жизнь. Церковная награда – знак признания заслуг получившего ее на ниве соработничества Христу в деле распространения и укрепления Святой Православной Церкви. В числе прочих медаль святителя Кирилла Туровского получил преподаватель Минской Духовной Семинарии, кандидат богословия Слесарев Александр Валерьевич. За какие же заслуги А. В. Слесарев получил церковную награду?

Первое, о чем можно подумать – это его кандидатская работа, посвященная исследованию старостильного раскола в Православной Церкви, изданная в 2009 году. Но, к сожалению, данная работа никоим образом не подходит для соискания церковной награды. Недавние исследования выявили массу недочетов и несоответствий научному труду в работе Слесарева А. В. – в первую очередь был выявлен плагиат.

Львиную долю плагиата в работе Слесарева А. В. составляют англоязычные источники, с которых и была списана сначала дипломная, а в дальнейшем и кандидатская работа Александра Валерьевича. Например, в главе «Возникновение и развитие греческой старостильной юрисдикции» мы находим вольный перевод монографии «Lardas D. George. The Old Calendar Movement in the Greek Church: An Historical Survey». Также часть «Старостильный раскол в Румынской Православной Церкви» полностью является ранее опубликованной «Vlasie, metropolitan of Romania. The Life of the Holy Hierarch and Confessor Glicherie of Romania. Etna, California».

Данный список заимствований можно продолжать очень долго, аналогичная англоязычным ситуация наблюдается и с греческими источниками – также огромное количество плагиата. В требованиях к кандидатской диссертации говорится, что во введении должно быть рассмотрено краткое содержание глав работы, а в первой главе диссертации указываются проблемы, еще не нашедшие решение в науке и намечаются основные направления исследования в рамках диссертации. Ни краткого содержания, ни указания проблем в книге Слесарева А. В. нет, таким образом, работа по формальным признакам не является диссертацией. Но гораздо большее удивление вызывает факт защиты украденной у других исследователей работы, так как вся книга – один сплошной плагиат. При этом Слесарев А. В. является преподавателем Минской Духовной Академии и Семинарии, оставшись там по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси.

Книга Слесарева А. В. не может являться кандидатской диссертацией поскольку она не является научной работой. Она не соответствует требованиям кандидатских дессертационных работ и не могла быть защищена. Используя англо- и греко-язычные источники Слесарев А. В. надеялся таким образом скрыть плагиат в своей работе и обмануть на защите комиссию. После этого ему хватило совести издать книгу-плагиат и горделиво заявить, что книга является расширенным вариантом кандидатской диссертации. Совершенно очевидно, что Слесарев А. В. не имеет права носить звание кандидата богословия, а его книга, вышедшая под эгидой «Материалов по истории церкви» подлежит объявлению плагиатом и изъятию из библиотек духовных учебных заведений. Также материалы Слесарева опубликованы на сайте Ужгородской украинской богословской академии имени святых Кирилла и Мефодия, в которую в 2009 году он был назначен преподавателем расколоведения, опять же с благословения митрополита Филарета. Но весь курс расколоведения, который удалось прочитать штатному преподавателю УУБА, уложился в курс лекций с 14 по 17 апреля 2010 года – больше Слесарева А. В. в Ужгород не приглашают.

Другой возможной причиной дарования Слесареву церковной награды могла стать его религиозно-общественная деятельность. Сегодня многие имеют свою личную страничку в различных социальных сетях, в том числе и Слесарев А. В. Тщательное изучение странички «Вконтакте» преподавателя расколоведения выявило его дружбу с неким Романом Кисилевым, московским иеродиаконом. Личные фотографии Романа просто пестрят изображениями различных зарубежных личностей, но особое внимание монах уделил представителям мирового масонства.

В частности, можно лицезреть Романа Кисилева на службах в католическом костеле рядом с представителями Мальтийского ордена, а также его теплые отношения с Князем и Великим Магистром Суверенного Мальтийского Ордена фра Мэтью Фестингом. Ни для кого не секрет связь Мальтийского ордена с масонской организацией. Так с кем же водит дружбу минский расколовед, по совместительству еще и раскольник сам? Старинная поговорка гласит: скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты. Древние избрали очень мудрую формулировку, на основании которой можно смело утверждать о причастности Слесарева А. В. к масонскому движению.

Последним возможным вариантом, за что же Слесарев мог получить награду, является его раскольническая деятельность. Его детищем является сайт «Анти-раскол», который по сути представляет собой собрание статей из его блога в «Живом Журнале», подписанных разными именами. Характерными чертами творений Слеварева являются поиск плагиата в работах известных богословов (хотя совершенно непонятно, как поиск плагиата относиться к исследованиям церковных расколов) и изображение монаха-францисканца, которое он использует в подписях к своим заметкам, что как минимум странно для расколоведа.

В Русской Православной Церкви священнослужители, в случае отступления их от основных вероучительных истин православия и других антицерковных поступках, подлежат церковному суду епископов. Но порталу «Анти-раскол» нет никакого дела до правил и норм Русской Православной Церкви. Мирянин Слесарев А. В. не чурается подвергать своему собственному суду и монахов, и священников, и епископов. В течение последних двух лет Слесарев А. В. Активно унижает схиархимандрита Херувима (Дегтяря), обвиняя его в раскольнической деятельности, что он якобы "тайный архиерей", "катакомбник". Об этом пишут на сайте Вологодской епархии, об этом вещает антиглобалист Филимонов, информация гуляет по ЖЖ. Оказывается, все ссылаются на один источник - статью Слесарева на его сайте "Анти-раскол".

О принадлежности схиархимандрита к Московскому Патриархату свидетельствуют очевидцы, известный писатель Ю. Ю. Рассулин неоднократно размещал материалы в защиту отца Херувима, но скандально известный расколовед Слесарев, однажды возведя ложь на чтимого старца схиархимандирта Херувима (Дегтяря), никак не может остановиться и успокоиться. Даже недавно опубликованные на сайте Киево-Печерской Лавры фотографии сослужащего митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу не остановили Слесарева в его лжи. Собственно, у него нет путей к отступлению. Нормальный христианин давно бы покаялся, признал, что нет никаких оснований предъявлять тяжкие обвинения отцу Херувиму, принес бы публичные и личные извинения доброму пастырю. Но беда в том, что он «кандидат богословия». Признать свою ложь, значит дискредитировать себя как профессионала. Ведь после такого провала можно поплатиться и местом в семинарии. А больше такие специалисты пока что нигде не нужны. Самого же Слесарева почему-то в священники не рукополагают. Наверно, не подходит по каноническим причинам. Вполне возможно, что препятствием к хиротонии служат его открытые симпатии католическому богословию и нетрадиционная сексуальная ориентация, о чем известно многим слушателям Академии и Семинарии.

Не забыл своим вниманием А. В. Слесарев и писателя Рассулина. Видный патриот и общественный деятель, представитель русской православной интеллигенции Ю. Ю. Рассулин давно приметил «слесарную работу» автора «Анти-раскола», о чем свидетельствует на страницах своего блога, ведя ежедневную борьбу с А. В. Слесаревым. На сайте «Анти-раскол» Рассулин уже «официально» причислен к раскольникам, для чего Слесарев даже выдумал новый антинаучный термин – «православный сектант». Кандидат богословия Слесарев явно не причисляет себя к православной вере, поскольку термин «православный сектант» можно расшифровать только одним способом: представитель православия, которое является сектанством. Вот так ничтоже сумняшеся Александр Валерьевич обозначил свою религиозную позицию: православие – секта, ее представители – сектанты, истина, по мнению Слесарева, видимо осталась только среди криптоавтокефалистов, куда он и входит.

Призванный бороться и врачевать расколы, вразумлять расколоучителей и предупреждать верующих портал сам же насаждает церковное разделение, голословно обвиняя священнослужителей, богословов, писателей и исследователей церковных расколов, по сути являясь местом, где Слесарев А. В. решает свои собственные дела и проблемы. В течение нескольких лет Слесарев активно разжигал конфликты, подачей для которых становились его статьи на сайте «Анти-раскол», тем самым искусственно поднимая себе рейтинг. Метод у Слесарева один: врать, врать и еще раз врать. Чем больше лжи, тем более она должна казаться убедительной. Единственный аргумент Слесарева – это тиражирование собственной лжи.  Фактически, Слесарев А. В. прибегает к банальной рекламе себя и своего сайта размещением огромного количества непроверенной и клеветнической информации – занимается «черным пиаром» себя любимого. Психологи обычно классифицируют подобные тенденции как «манию величия». Настолько зловредной для церковного единства личности РПЦ не знала со времен обновленчества и его ярких представителей Введенского и Красницкого.

Какая же ситуация сложилась в Белорусском экзархате РПЦ, что награждают таких людей, как Слесарев Александр Валерьевич? Недавно верующие обратились с открытым письмом к митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету по фактам антицерковной деятельности Слесарева А. В., но ответа так и не получили. Остается только гадать, какую награду получит Слесарев в следующий раз и за какие заслуги.

Александр Раткевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий